Калькулятор электротранспорта

Входные данные

Вес велосипедиста
Полный вес транспортного средства, кг
Вес двигателя
Вес аккумулятора
Общий вес  
Диаметр тяговых колёс, м
Коэф. аэродин. сопр. Cx
Площадь миделя, м2
Коэф. трения качения
Плотность среды (воздух, вода), кг/м3
Угол подъёма, град.
Угол подъёма, %  
КПД двигателя, %
КПД поправочный, %
Частота х.х. мотора, об/мин
Частота мотора, об/мин
Редуктор, Х:1
Экспонента Пекерта АКБ
Напряжение АКБ, В
Ёмкость АКБ, Ач
Желаемый запас хода, км
Уровень заряда АКБ, %

Результаты расчёта

  • Скорость х.хода/номин., км/ч
     
     
  • Скорость, км/ч
    -
  • Мощность двигателя (мех.), Вт
    -
  • Потребляемая мощность (эл.), Вт
    -
    -
  • Сила тока, А
    -
    -
  • Частота вращения колёс, об/мин
    -
    -
  • Крутящий момент, Н·м
    -
    -
  • Энергопотребление, Втч/км
    -
    -
  • Скорость разряда АКБ
    -
    -
  • Расстояние (АКБ ???Ач), км
    -
    -
  • Время работы (АКБ ???Ач)
    -
    -
  • Ёмкость АКБ (???км), Ач
    -
    -
  • Скорость разряда АКБ
    -
    -
Сопротивление воздуха, Вт  
Трение качения, Вт  
Преодоление подъёма, Вт  
Итого потери, Вт  
 

Полный вес транспортного средства - с учётом веса пассажиров и аккумулятора.

Коэффициент аэродинамического сопротивления: велосипед с велосипедистом 0.7-1.15 (1.0 в среднем), легковой автомобиль 0.2-0.7 (0.35 в среднем), автобус 0.3-1.1 (0.7 в среднем).

Площадь миделя - это площадь поперечного сечения транспортного средства по направлению к движению. Для горного велосипеда с велосипедистом условно принимается за 0.4м2, для дорожного велосипеда 0.65м2, для шоссейного 0.32м2. Легковой автомобиль от 1.5м2, автобус от 4м2.

Коэффициент трения качения по ровному асфальту: горный велосипед (резина для бездорожья) или автомобиль - 0.015 , дорожный велосипед - 0.006 (полуслик), шоссейный велосипед - 0.003 (слик 120PSI). Коэф. трения качения для горного велика или автомобиля: грунтовая дорога или твёрдый снег - 0.03, грязь - 0.1, песок - 0.3.

КПД двигателя задаётся для установленной скорости и мощности. Для электровелосипеда: режим максимального КПД (идеальный) 80-85%; поездка с частыми остановками и разгоном до максимума 40-60%; езда на постоянной скорости, близкой к максимальной 60-80%; невысокая постоянная скорость 30-50%, медленная езда с остановками 20-40%. В данном случае скорость относительна и определяется процентом потребляемой мощности от максимальной.

КПД поправочный может использоваться как корректирующий коэффициент для более точного расчёта времени работы и расстояния с учётом реальных замеров.

Экспонента Пекерта - показатель "несовершенства" аккумулятора на больших токах нагрузки. Качественные железофосфатные аккумуляторы имеют экспоненту Пекерта в районе 1.05, свинцово-кислотные от 1.1 до 1.3 и более. С возрастом аккумулятора значение растёт.

Расчёты пробега производятся для параметра Ёмкость АКБ. Одновременно с этим можно вычислить необходимые характеристики аккумулятора, задав Желаемый запас хода.

Результаты расчёта вычисляются для заданной механической мощности двигателя (первая колонка) и заданной скорости (вторая колонка).

Данный калькулятор электротранспорта позволяет рассчитать:
- ёмкость аккумулятора для преодоления необходимого расстояния
- мощность, необходимую для достижения заданной скорости
- скорость, которую будет способно развить ТС при заданной мощности
- расстояние, которое проедет ТС с учётом многих значений
- ток разряда, энергопотребление и многое другое.

Калькулятором можно пользоваться не только для электротранспорта, электровелосипедов, электромобилей, но и для расчёта характеристик транспортных средств на ДВС. Также калькулятор будет полезен для расчёта длительности работы аккумулятора при разных нагрузках, в том числе не связанных с транспортными средствами.